56973-14: Весы вагонные ВВЭ-Т

Весы вагонные ВВЭ-Т (далее - весы) предназначены для измерения массы железнодорожных транспортных средств путем повагонного взвешивания в движении и в режиме статического взвешивания.

Основные данные
Госреестр № 56973-14
Наименование Весы вагонные
Модель ВВЭ-Т
Год регистрации 2014
Методика поверки МП 50148-14
Межповерочный интервал 1 год
Страна-производитель  Россия 
Информация о сертификате
Срок действия сертификата 28.03.2019
Тип сертификата (На серию или на партию) C
Дата протокола Приказ 379 п. 35 от 28.03.2014
Производитель / Заявитель

ЗАО "Измерительная техника", г.Пенза

 Россия 

Скачать

56973-14: Описание типа СИ
330.3 КБ Скачать

Применение

Весы вагонные ВВЭ-Т (далее - весы) предназначены для измерения массы железнодорожных транспортных средств путем повагонного взвешивания в движении и в режиме статического взвешивания.

Подробное описание

Конструктивно весы состоят из модулей.

Грузоприемное устройство (далее - ГПУ), в зависимости от модификации весов, может иметь от двух до четырех секций, каждая из которых опирается на четыре весоизмерительных тен-зорезисторных датчика.

Сигнальные кабели датчиков подключены к электронному весоизмерительному устройству через клеммную и распределительную коробки.

Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругого элемента весоизмерительного тензорезисторного датчика, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого железнодорожного транспортного средства, в цифровой или аналоговый электрический сигнал, пропорциональный его массе. Далее этот сигнал обрабатывается и измеренное значение массы выводится на дисплей электронного весоизмерительного устройства.

Весоизмерительные тензорезисторные датчики, используемые в составе весов:

-    датчики весоизмерительные тензорезисторные С, модификации С16А и C16i, изготовитель - фирма «Hottinger Baldwin Messtechnik Gmbh», Германия (Госреестр № 20784-09);

-    датчики весоизмерительные тензорезисторные на сжатие WBK, изготовитель - фирма «CAS Corporation Ltd.», Корея (Госреестр № 31532-09);

-    датчики весоизмерительные тензорезисторные WBK-D, изготовитель - фирма «CAS Corporation», Корея (Госреестр № 54471-13).

В весах с числом поверочных интервалов более 3000 используются датчики весоизмерительные тензорезисторные С16А (или C16i) соответствующие классу точности С5.

Электронные весоизмерительные устройства представляют результаты взвешивания и имеют клавиши управления весами. При использовании в весах цифровых датчиков электронные весоизмерительные устройства представляют собой терминал (Т.2.2.5 ГОСТ OIML R 76-1-2011). При использовании в весах аналоговых датчиков электронные весоизмерительные устройства представляют собой индикатор (Т.2.2.1 ГОСТ OIML R 76-1-2011).

В качестве индикатора используются прибор весоизмерительный М1РС-01, изготовитеь -ЗАО «Измерительная техника», г. Пенза.

В качестве терминала используется прибор весоизмерительный М1РС-03, изготовитеь -ЗАО «Измерительная техника», г. Пенза.

Весы снабжены следующими устройствами и функциями:

а)    режим взвешивания в движении:

-    автоматическая установка нуля;

-    сигнализация о перегрузке;

-    сигнализация о превышении предела допускаемой скорости движения;

-    хранение результатов измерений в базе данных;

-    определение нагрузок по сторонам и тележкам вагона;

-    расчет смещения центра тяжести вагона;

-    автоматическая регистрация порядкового номера вагона, массы вагона, массы состава в целом, скорости движения каждого вагона;

-    автоматический контроль и выявление неисправностей в работе электронного оборудования.

б)    режим взвешивания в статике (в скобках указаны соответствующие пункты ГОСТ OIML R 76-1-2011):

-    устройство автоматической и полуавтоматической установки на нуль (T.2.7.2.2, T.2.7.2.3);

-    устройство слежения за нулем (T.2.7.3);

-    устройство первоначальной установки на нуль (Т.2.7.2.4);

-    устройство уравновешивания тары - устройство выборки массы тары (T.2.7.4.1);

-    сигнализация о перегрузке;

-    долговременное хранение измерительной информации (Т.2.8.5);

-    автоматический контроль и выявление неисправностей в работе электронного оборудования.

Весы могут быть оснащены последовательными интерфейсами RS-232, RS422, RS-485, Ethernet или USB 2.0 для связи с периферийными устройствами (например: принтеры, электронные регистрирующие устройства, вторичный дисплей).

Модификации весов вагонных ВВЭ-Т имеют обозначение:

Весы вагонные ВВЭ-Т-[1]-[2]-[3], где:

[1]    - Максимальная нагрузка, т: 100; 150; 200.

[2]    - Поверочный интервал (e), кг:

1    - для однодиапазонных весов: 20;

2    - для многодиапазонных весов (e1 диапазона взвешивания W1/e2 диапазона взвешивания W2): 20/50;

3    - для многодиапазонных весов (e1 диапазона взвешивания W1/e2 диапазона взвешивания W2/ е3 диапазона взвешивания W3): 20/50/100.

[3]    - Условное обозначение датчиков в составе весов:

А1 -датчики С16А;

А2 - датчики WBK;

Ц1 - датчики C16i;

Ц2 - датчики WBK-D.

Схема пломбировки от несанкционированного доступа приведены на рисунках 3 - 4.

Место нанесения мастичной пломбы

.■^7    +^Г+

I    II"

Рисунок 3 - Схема пломбировки распределительной коробки

ПО

Программное обеспечение (далее - ПО) весов, использующих индикатор M1PC-01 или терминал M1PC-03, является автономным и состоит из метрологически значимой и метрологически незначимой части.

Идентификационные данные ПО отображаются на дисплее индикатора (терминала) при включении весов.

Защита ПО и измерительной информации от преднамеренных и непреднамеренных воздействий соответствует требованиям ГОСТ OIML R 76-1-2011. Исполняемые файлы ПО защищены от случайного или намеренного изменения. Корпус пломбируется, что препятствует смене носителя с установленным на нем ПО. При включении весов, производится автоматическое вычисление контрольной суммы по машинному коду законодательно контролируемого ПО и сравнение результата с хранящимся фиксированным значением. Результат проверки отображается на мониторе. Для контроля изменений законодательно контролируемых параметров предусмотрен несбра-сываемый счетчик.

ПО не может быть модифицировано или загружено через какой-либо интерфейс с помощью других средств после принятия защитных мер. Защита ПО от непреднамеренных и преднамеренных изменений по МИ 3286-2010 соответствует уровню «С».

Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1.

Наименование

программного

обеспечения

Идентификационное наименование программного обеспечения

Номер версии (идентификационный номер) программного обеспечения

Цифровой идентификатор программного обеспечения(контроль-ная сумма исполняемого кода)

Алгоритм вычисления цифрового идентификатора программного обеспечения

ПО «Весы вагонные «ВВЭ»

ПИМ

2.0.0.7

0D326886943625ED

FEE6BBC5070BCF9

Алгоритм разработчика ПО

Технические данные

1 Метрологические и технические характеристики весов в режиме статического взвешивания.

Класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1-2011.............................................................III

Модификации весов, максимальная нагрузка (Мах), поверочный интервал (е), число поверочных интервалов (n), действительная цена деления (d) приведены в таблицах 2 и 3.

Таблица 2 - Однодиапазонные весы

Наименование модификации

Метрологические характеристики

Max, т

то

II

к

n

ВВЭ-Т-100-1-А1(Ц1)

100

20

5000

Таблица 3 - Многодиапазонные весы

Наименование модификации

Метрологические характеристики

Диапазон взвешивания W1

Диапазон взвешивания W2

Диапазон взвешивания W3

Max1,

т

e1=d1,

кг

n

Max2, т

TO2=d2-,

кг

n

Max3,

т

e3=d3,

кг

n

ВВЭ-Т-100-2- А1(А2, Ц1, Ц2)

60

20

3000

100

50

2000

-

-

-

ВВЭ-Т-150-2- А1(А2, Ц1, Ц2)

60

20

3000

150

50

3000

-

-

-

ВВЭ-Т-150-2- А1(Ц1)

100

20

5000

150

50

3000

-

-

-

ВВЭ-Т-200-2- А1(Ц1)

100

20

5000

200

50

4000

-

-

-

ВВЭ-Т-200-3- А1(А2, Ц1, Ц2)

60

20

3000

150

50

3000

200

100

2000

Диапазон уравновешивания тары......................................................................100 % Maxr

Весы с числом поверочных интервалов более 3000 устанавливаются в закрытых помещениях, обеспечивающих защиту от атмосферных воздействий (осадков и воздушных потоков).

2 Метрологические и технические характеристики весов при взвешивании в движении.

Наибольший предел взвешивания (НПВ), т:....................................................... 100; 150; 200

Дискретность отсчета, кг............................................................................... 20, 20/50, 50

Направление движения при взвешивании....................................................................двустороннее

Скорость движения вагонов при взвешивании, км/ч........................................................от 3 до 8

Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении вагона в составе без расцепки при поверке должны соответствовать значениям, указанным в таблице 4.

Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

Вагон массой от НмПВ до 35%НПВ вкл, % от 35%НПВ

Вагон массой свыше 35%НПВ, % от измеряемой массы

± 0,3

± 0,3

Примечание: значения пределов допускаемой погрешности для одного конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.

Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава из вагонов в целом при первичной поверке (в эксплуатации) должны соответствовать значениям, указанным в таблице 5.

Таблица 5

Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

от НмПВхи до 35% НПВхи включ., % от 35% НПВп

св. 35% НПВхд,

% от измеряемой массы

± 0,1 (± 0,2)

± 0,1 (± 0,2)

Примечания:

1.    n - число вагонов в составе (но не менее трех). При фактическом числе вагонов в составе, превышающем 10, значение n принимают равным 10.

2.    Значения пределов допускаемой погрешности для одного конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов._

Длина грузоприемного устройства, мм..........................................................от 12000 до 28000

Длина секции, мм, не более.........................................................................от 1500 до 7000

Максимальное количество секций, ед....................................................................не более 4

Диапазон температуры для ГПУ, °С:

-    при использовании датчиков С16А класса точности С3..............от минус 50 до плюс 50;

-    при использовании датчиков С16А класса точности С5..............от минус 45 до плюс 50;

-    при использовании датчиков С 16i..........................................от минус 40 до плюс 50;

-    при использовании датчиков WBK.......................................от минус 40 до плюс 50;

-    при использовании датчиков WBK-D....................................от минус 40 до плюс 40.

Диапазон температуры для индикатора (терминала), °С:.....................................от 0 до плюс 40.

Напряжение питания весов от сети переменного тока:

напряжение, В.....................................................................................220 ± 10 %

частота, Гц................................................................................................50 ± 1

Утвержденный тип

Знак утверждения типа наносится на маркировочные таблички, расположенные на индикаторе или терминале и на корпусе грузоприемного устройства весов и типографским способом на титульные листы эксплуатационной документации.

Комплект

Весы    1 шт.

Паспорт    1 экз.

Руководство по эксплуатации    1 экз.

Дополнительное оборудование и ЗИП согласно технической документации (по дополнительному заказу)    1 к-т.

Информация о поверке

весов осуществляется в соответствии с документом МП 56973-14 «Весы вагонные ВВЭ-Т. Методика поверки», утвержденным ФГУП «ВНИИМС» в ноябре 2013 г..

Идентификационные данные, а так же процедура идентификации программного обеспечения приведены в руководстве по эксплуатации ИТ.404522.106 РЭ.

Основные средства поверки:

-    гири, соответствующие классу точности М1, М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1 - 2009;

-    контрольные весы и испытательный состав, соответствующие требованиям, изложенным в документе «Весы вагонные ВВЭ-Т. Методика поверки», утвержденном ФГУП «ВНИИМС».

Методы измерений

«Весы вагонные ВВЭ-Т. Руководство по эксплуатации», раздел 9 «Методика выполнения измерений».

Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам вагонным ВВЭ-Т

1.    ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания».

2.    ИТ.404522.106 ТУ-2013 «Весы вагонные ВВЭ-Т. Технические условия».

3.    ГОСТ 8.021-2005 «Государственная система обеспечения единства измерений. Государственная поверочная схема для средств измерений массы».

Рекомендации

Осуществление торговли и товарообменных операций.