56972-14: Весы вагонные ВВЭ

Весы вагонные ВВЭ (далее - весы) предназначены для измерений массы железнодорожных транспортных средств путем:

Основные данные
Госреестр № 56972-14
Наименование Весы вагонные
Модель ВВЭ
Год регистрации 2014
Методика поверки ГОСТ Р 8.598-2003 - при взвешивании в движении;ГОСТ OIML R 76-1-2011 - при взвешивании в статическом режиме
Межповерочный интервал 1 год
Страна-производитель  Россия 
Информация о сертификате
Срок действия сертификата 28.03.2019
Тип сертификата (На серию или на партию) C
Дата протокола Приказ 379 п. 34 от 28.03.2014
Производитель / Заявитель

ЗАО "Измерительная техника", г.Пенза

 Россия 

Скачать

56972-14: Описание типа СИ
325.9 КБ Скачать
Заказать

Чтобы уточнить цену и строк поставки нажмите кнопку:

Оформить заявку

Применение

Весы вагонные ВВЭ (далее - весы) предназначены для измерений массы железнодорожных транспортных средств путем:

-    поосного, потележечного, повагонного взвешивания в движении;

-    повагонного взвешивания в статическом режиме.

Подробное описание

Конструктивно весы состоят из модулей.

Грузоприемное устройство (далее - ГПУ), в зависимости от модификации весов, может иметь от одной до четырех секций, каждая из которых опирается на четыре весоизмерительных тензорезисторных датчика.

Сигнальные кабели датчиков подключены к электронному весоизмерительному устройству через клеммную и распределительную коробки.

Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругого элемента весоизмерительного тензорезисторного датчика, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого железнодорожного транспортного средства, в цифровой или аналоговый электрический сигнал, пропорциональный его массе. Далее этот сигнал обрабатывается, и измеренное значение массы выводится на дисплей электронного весоизмерительного устройства.

Весоизмерительные тензорезисторные датчики, используемые в составе весов:

-    датчики весоизмерительные тензорезисторные С, модификации С16А и C16i, изготовитель - фирма «Hottinger Baldwin Messtechnik Gmbh», Германия (Госреестр № 20784-09);

-    датчики весоизмерительные тензорезисторные на сжатие WBK, изготовитель - фирма «CAS Corporation Ltd.», Корея (Госреестр № 31532-09);

-    датчики весоизмерительные тензорезисторные WBK-D, изготовитель - фирма «CAS Corporation», Корея (Госреестр № 54471-13).

В весах с числом поверочных интервалов более 3000 используются датчики весоизмерительные тензорезисторные С16А (или C16i) соответствующие классу точности С5.

Электронные весоизмерительные устройства представляют результаты взвешивания и имеют клавиши управления весами. При использовании в весах цифровых датчиков электронные весоизмерительные устройства представляют собой терминал (Т.2.2.5 ГОСТ OIML R 76-1-2011). При использовании в весах аналоговых датчиков электронные весоизмерительные устройства представляют собой индикатор (Т.2.2.1 ГОСТ OIML R 76-1-2011).

В качестве индикатора используется прибор весоизмерительный М1РС-01, изготовитель

- ЗАО «Измерительная техника», г. Пенза.

В качестве терминала используется прибор весоизмерительный М1РС-03, изготовитель -ЗАО «Измерительная техника», г. Пенза.

Весы снабжены следующими устройствами и функциями:

а)    режим взвешивания в движении:

-    автоматическая установка нуля;

-    сигнализация о перегрузке;

-    сигнализация о превышении предела допускаемой скорости движения;

-    хранение результатов измерений в базе данных;

-    определение нагрузок по сторонам и тележкам вагона;

-    расчет смещения центра тяжести вагона;

-    автоматическая регистрация порядкового номера вагона, массы вагона, массы состава в целом, скорости движения каждого вагона;

-    автоматический контроль и выявление неисправностей в работе электронного оборудования.

б)    режим статического взвешивания (в скобках указаны соответствующие пункты ГОСТ OIML R 76-1-2011):

-    устройство автоматической и полуавтоматической установки на нуль (T.2.7.2.2, T.2.7.2.3);

-    устройство слежения за нулем (T.2.7.3);

-    устройство первоначальной установки на нуль (Т.2.7.2.4);

-    устройство уравновешивания тары - устройство выборки массы тары (T.2.7.4.1);

-    сигнализация о перегрузке;

-    долговременное хранение измерительной информации (Т.2.8.5);

-    автоматический контроль и выявление неисправностей в работе электронного оборудования.

Весы могут быть оснащены последовательными интерфейсами RS-232, RS422, RS-485, Ethernet или USB 2.0 для связи с периферийными устройствами (например: принтеры, электронные регистрирующие устройства, вторичный дисплей).

Модификации весов вагонных ВВЭ имеют обозначение:

Весы вагонные ВВЭ-[1]-[2]-[3]-[4]-[5], где:

[1]    - Режим взвешивания:

Д1 - поосное взвешивание в движении;

Д - потележечное взвешивание в движении;

СД - повагонное взвешивание в движении и в статическом режиме;

[2]    - Наибольший предел взвешивания (НИВ), т: 100; 150; 200.

[3]    - Иоверочный интервал (е), кг:

1    - для однодиапазонных весов: 20;

2    - для многодиапазонных весов (e1 диапазона взвешивания W1/e2 диапазона взвешивания W2): 20/50;

3    - для многодиапазонных весов (e1 диапазона взвешивания W1/e2 диапазона взвешивания W2/e3 диапазона взвешивания W3): 20/50/100.

[4]    - Класс точности по ГОСТ 30414-96: 0,2; 0,5; 1; 2.

[5]    - Условное обозначение датчиков в составе весов:

А1 -датчики С16А;

А2 - датчики WBK;

Ц1 - датчики C16i;

Ц2 - датчики WBK-D.

Схема пломбировки от несанкционированного доступа приведены на рисунках 3 - 4. Место нанесения мастичной пломбы

Рисунок 3 - Схема пломбировки распределительной коробки

ПО

Программное обеспечение (далее - ИО) весов является автономным и состоит из метрологически значимой и метрологически незначимой части.

Идентификационные данные ИО отображаются на дисплее индикатора (терминала) при включении весов.

Защита ИО и измерительной информации от преднамеренных и непреднамеренных воздействий соответствует требованиям ГОСТ OIML R 76-1-2011. Исполняемые файлы ИО защищены от случайного или намеренного изменения. Корпус пломбируется, что препятствует смене носителя с установленным на нем ИО. Ири включении весов, производится автоматическое вычисление контрольной суммы по машинному коду законодательно контролируемого ИО и сравнение результата с хранящимся фиксированным значением. Результат проверки отображается на мониторе. Для контроля изменений законодательно контролируемых параметров предусмотрен несбрасываемый счетчик.

Лист № 4 Всего листов 7

ПО не может быть модифицировано или загружено через какой-либо интерфейс с помощью других средств после принятия защитных мер. Защита ПО от непреднамеренных и преднамеренных изменений по МИ 3286-2010 соответствует уровню «С».

Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1.

Таблица 1

Наименование

программного

обеспечения

Идентификационное наименование программного обеспечения

Номер версии (идентификационный номер) программного обеспечения

Цифровой идентификатор программного обеспечения(контроль-ная сумма исполняемого кода)

Алгоритм вычисления цифрового идентификатора программного обеспечения

ПО «Весы вагонные «ВВЭ»

ПИМ

2.0.0.7

0D326886943625ED

FEE6BBC5070BCF9

Алгоритм разработчика ПО

Технические данные

1 Метрологические и технические характеристики весов в режиме статического взвешивания.

Класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1-2011...........................................................III

Модификации весов, максимальная нагрузка (Мах), поверочный интервал (е), число поверочных интервалов (n), действительная цена деления (d) приведены в таблицах 2, 3.

Таблица 2 - Однодиапазонные весы

Наименование модификации

Метрологические характе

ристики

Max, т

то

II

к

n

ВВЭ-СД-100-1-0,2(0,5; 1)-А1(Ц1)

100

20

5000

Таблица 3 - Многодиапазонные весы

Наименование модификации

Метрологические характеристики

Диапазон взвешивания W1

Диапазон взвешивания W2

Диапазон взвешивания W3

Max1,

т

e1=d1,

кг

n

Max2,

т

^2=d2,

кг

n

Max3,

т

£3=dj,

кг

n

ВВЭ-СД-100-2-0,2(0,5)-А1(А2; Ц1; Ц2)

60

20

3000

100

50

2000

-

-

-

ВВЭ-СД-150-2-0,2(0,5)-А1(А2; Ц1; Ц2)

60

20

3000

150

50

3000

-

-

-

ВВЭ-СД-150-2-0,2(0,5; 1)-А1(Ц1)

100

20

5000

150

50

3000

-

-

-

ВВЭ-СД-200-2-0,2(0,5)-А1(Ц1)

100

20

5000

200

50

4000

-

-

-

ВВЭ-СД-200-3-0,2(0,5)-А1(А2; Ц1; Ц2)

60

20

3000

150

50

3000

200

100

2000

Диапазон уравновешивания тары.....................................................................100 % Maxr

Весы с числом поверочных интервалов более 3000 устанавливаются в закрытых помещениях, обеспечивающих защиту от атмосферных воздействий (осадков и воздушных потоков).

2 Метрологические и технические характеристики весов при взвешивании в движении. Модификации весов, наибольший предел взвешивания (НПВ), наименьший предел взвешивания (НмПВ), дискретность отсчета (d), приведены в таблице 4.

Наименование модификации

Метрологические характе

ристики

НПВ, т

НмПВ, т

d, кг

ВВЭ-Д 1-100-1-1(2)- А1(А2, Ц1, Ц2)

100

16

100

ВВЭ-Д1-150-1-1(2)- А1(А2, Ц1, Ц2)

150

16

100

ВВЭ-Д1-200-1-1(2)- А1(А2, Ц1, Ц2)

200

16

100

ВВЭ-Д-100-1-0,5(1)- А1(А2, Ц1, Ц2)

100

16

50

ВВЭ-Д-150-2-0,5(1)- А1(А2, Ц1, Ц2)

150

16

50

ВВЭ-Д-200-2-0,5(1)- А1(А2, Ц1, Ц2)

200

16

50

ВВЭ-СД-100-1 (2)-0,2(0,5)-А1(А2, Ц1, Ц2)

100

16

20(50; 20/50)

ВВЭ-СД-150-2-0,2(0,5)-А1(А2, Ц1, Ц2)

150

16

20(50; 20/50)

ВВЭ-СД-200-2(3)-0,2(0,5)-А1(А2, Ц1, Ц2)

200

16

20(50; 20/50)

Класс точности по ГОСТ 30414-96 и пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении вагона в составе без расцепки при первичной поверке должны соответствовать значениям, указанным в таблице 5.

Таблица 5

Класс точности

Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

Вагон массой от НмПВ до 35%НПВ вкл, % от 35%НПВ

Вагон массой свыше 35%НПВ, % от измеряемой массы

0,2

± 0,1

± 0,1

0,5

± 0,25

± 0,25

1

± 0,5

± 0,5

2

± 1,0

± 1,0

Примечание - значения пределов допускаемой погрешности для одного конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.

Класс точности по ГОСТ 30414-96 и пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава из вагонов в целом при первичной поверке должны соответствовать значениям, указанным в таблице 6.

Таблица 6

Класс точности

Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

от НмПВ*п до 35% НПВхп включ., % от 35% НПВхп

св. 35% НПВ^п, % от измеряемой массы

0,2

± 0,1

± 0,1

0,5

± 0,25

± 0,25

1

± 0,5

± 0,5

Примечания:

1. n - число вагонов в составе (но не менее трех). При фактическом числе вагонов в соста

ве, превышающем 10, значение n принимают равным 10.

2. Значения пределов допускаемой погрешности для одного конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов._

Направление движения при взвешивании...............................................................двустороннее

Скорость движения вагонов при взвешивании, км/ч..........................................................от 3 до 8

Длина грузоприемного устройства, мм.......................................................от 1200 до 28000

Длина секции, мм:...................................................................................от 1200 до 7000

Максимальное количество секций, ед.................................................................не более 4

Диапазон температуры для ГПУ, °С:

-    при использовании датчиков С16А класса точности С3............от минус 50 до плюс 50;

-    при использовании датчиков С16А класса точности С5............от минус 45 до плюс 50;

-    при использовании датчиков С 16i........................................от минус 40 до плюс 50;

-    при использовании датчиков WBK......................................от минус 40 до плюс 50;

-    при использовании датчиков WBK-D..................................от минус 40 до плюс 40.

Диапазон температуры для индикатора (терминала), °С:....................................от 0 до плюс 40

Напряжение питания весов от сети переменного тока:

напряжение, В....................................................................................220 ± 10 %

частота, Гц................................................................................................50 ± 1

Утвержденный тип

Знак утверждения типа наносится на маркировочные таблички, расположенные на индикаторе или терминале и на корпусе ГПУ весов и типографским способом на титульные листы эксплуатационной документации.

Комплект

Весы.......................................................................................................1 шт.

Паспорт..................................................................................................1 экз.

Руководство по эксплуатации.......................................................................1 экз.

Дополнительное оборудование и ЗИП согласно технической документации (по дополнительному заказу)........................................................................................1 к-т.

Информация о поверке

весов при взвешивании в движении осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».

Поверка весов в статическом режиме взвешивания осуществляется в соответствии с ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания» Приложение ДА «Методика поверки весов».

Идентификационные данные, а так же процедура идентификации программного обеспечения приведены в руководстве по эксплуатации ИТ.404522.094 РЭ.

Основные средства поверки:

-    гири, соответствующие классу точности М1, М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1 - 2009;

-    контрольные весы и испытательный состав, соответствующие требованиям, изложенным ГОСТ Р 8.598-2003.

Методы измерений

«Весы вагонные ВВЭ. Руководство по эксплуатации», раздел 9 «Методика выполнения измерений».

Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам вагонным ВВЭ

1.    ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания».

2.    ГОСТ 30414-96 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования».

3.    ИТ.404522.094 ТУ-2012 «Весы вагонные ВВЭ. Технические условия».

4.    ГОСТ 8.021-2005 «Государственная система обеспечения единства измерений. Государственная поверочная схема для средств измерений массы».

Рекомендации

Осуществление торговли и товарообменных операций.