56682-14: Весы неавтоматического действия передвижные EVOCAR

Весы неавтоматического действия передвижные EVOCAR (далее - весы) предназначены для статического измерения нагрузки, создаваемой одиночными осями транспортного средства, а также определения полной массы транспортных средств, все колеса которых одновременно опираются на грузоприемное устройство весов.

Основные данные
Госреестр № 56682-14
Наименование Весы неавтоматического действия передвижные
Модель EVOCAR
Класс СИ 28.01
Год регистрации 2014
Методика поверки ГОСТ OIML R 76-1-2011
Межповерочный интервал 1 год
Страна-производитель  Финляндия 
Информация о сертификате
Срок действия сертификата 27.02.2019
Тип сертификата (На серию или на партию) C
Дата протокола Приказ 225 п. 14 от 27.02.2014
Производитель / Заявитель

Фирма "Teknoscale" Oy, Финляндия

 Финляндия 

Скачать

56682-14: Описание типа СИ
118.1 КБ Скачать

Применение

Весы неавтоматического действия передвижные EVOCAR (далее - весы) предназначены для статического измерения нагрузки, создаваемой одиночными осями транспортного средства, а также определения полной массы транспортных средств, все колеса которых одновременно опираются на грузоприемное устройство весов.

Подробное описание

Конструктивно весы состоят из:

-    комплекта взвешивающих модулей (от 4 и более), где каждый модуль выполнен в едином корпусе и состоит из грузоприемного устройства (далее — ГПУ), включающего в себя портативную грузоприемную платформу с пандусом и со встроенным весоизмерительным прибором (индикатором);

-    устройства обработки цифровых данных EVOLINK с автономным специальным программным обеспечением EVODATA.

Каждая грузоприемная платформа представляет собой стальную раму со встроенными четырьмя весоизмерительными тензорезисторными датчиками (далее — датчики). Датчики напрямую подключены к индикатору, в котором осуществляется аналого-цифровое преобразование сигналов с датчиков и отображение результатов взвешивания в единицах массы. Общий вид весов представлен на рисунке 1.

Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругого элемента датчика, возникающей под действием силы тяжести колеса автомобиля, находящегося на весовой платформе, в аналоговый электрический сигнал, изменяющийся соответственно действующей силе тяжести. Аналоговый электрический сигнал датчика преобразуется в цифровой код встроенным устройством обработки аналоговых данных (АЦП). Результаты взвешивания каждого модуля передаются по беспроводному интерфейсу в устройство обработки цифровых данных EVOLINK, где обрабатываются, а затем передаются на персональный компьютер с установленным на нем программным обеспечением EVODATA. Передача данных между модулями и устройством EVOLINK осуществляется по радиоканалу с частотой 407,6 МГц.

Весы снабжены следующими устройствами и функциями (в скобках указаны соответствующие пункты ГОСТ OIML R 76-1-2011):

-    устройство первоначальной установки на нуль (T.2.7.2.4);

-    полуавтоматическое (Т.2.7.2.2) и автоматическое (T.2.7.2.2) устройства установки на нуль;

-    устройства индикации отклонения от нуля (4.5.5);

-    процедура просмотра всех соответствующих символов индикации в активном и неактивном состояниях (5.3.1).

Значения максимальной нагрузки Max (Махi диапазонов взвешивания многодиапазонных весов), минимальной нагрузки Min (Mini диапазонов взвешивания многодиапазонных весов), поверочного интервала e (в\ диапазонов взвешивания многодиапазонных весов) наносятся на маркировочную табличку, закрепляемую на корпусе весов.

В зависимости от заказа для связи с периферийными устройствами (например, принтеры, электронные регистрирующие устройства, дублирующее табло, ЭВМ) весы оснащаются интерфейсами RS-232, RS-485.

Место нанесения знака поверки - лицевая панель индикатора весов рядом с табло, приведено на рис. 2.

Место нанесения знака поверки

Полная масса транспортных средств может определяться только при условии одновременного нахождения всех колес автомобиля на грузоприемных платформах весов. Определение полной массы автомобиля путем суммирования результатов измерения нагрузки, создаваемой одиночной осью на две платформы, не допускается. Все измерения должны выполняться в строгом соответствии с Руководством по эксплуатации и методикой измерений. Методика измерений является неотъемлемой частью руководства по эксплуатации.

Питание весов осуществляется от встроенного аккумулятора.

Весы выпускаются в различных модификациях, в однодиапазонном или многодиапазонном исполнении, и отличаются максимальной (Max) и минимальной (Min) нагрузками, значениями действительной цены деления (d) и поверочного интервала (e) и имеющих обозначения вида: EVOCAR - [Х1] - [Х2], где:

[Х1] - принимает значения:

2100 - весы среднего (III) класса точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011;

2000 - весы обычного (IIII) класса точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011;

[Х2] - максимальная нагрузка Мах для одной грузоприемной платформы, т: 5, 10, 15, 20.

ПО

Программное обеспечение (далее — ПО) весов является встроенным, используется в стационарной (закрепленной) аппаратной части с определенными программными средствами.

Защита ПО и измерительной информации от преднамеренных и непреднамеренных воздействий соответствует требованиям ГОСТ OIML R 76-1-2011 п. 5.5.1 «Устройства со встроенным программным обеспечением». ПО не может быть модифицировано или загружено через какой-либо интерфейс или с помощью других средств после принятия защитных мер.

Защита от несанкционированного доступа к настройкам и данным измерений обеспечивается невозможностью изменения ПО без применения специализированного оборудования производителя.

Изменение ПО весов через интерфейс пользователя невозможно.

Кроме того, для защиты от несанкционированного доступа к параметрам юстировки и настройки, а также измерительной информации, используется контрольное число, которое изменяется каждый раз при внесении изменений в указанные параметры. Контрольное число (ch xxxx) отображается на табло при каждом включении питания весов.

Уровень защиты от преднамеренных и непреднамеренных воздействий «С» по МИ 3286-2010. Идентификационные данные ПО приведены в таблице 1. Идентификационные данные ПО отображаются на дисплее весоизмерительного устройства при включении весов.

Таблица 1 — Идентификационные данные ПО

Наименование

ПО

Идентификационное наименование ПО

Номер версии (идентификационный номер) ПО

Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода)

Алгоритм

вычисления

цифрового

идентификатора

ПО

Весы

не применяется

v.0/xxx

не

применяется

не

применяется

EVOLINK

не применяется

v.6.0/xxx

не применяется

не применяется

Примечание:

1) ххх — обозначение номера версии метрологически незначимой части ПО.

Технические данные

Метрологические характеристики для одной грузоприемной платформы однодиапазонных весов приведены в таблице 2, а многодиапазонных весов - в таблице 3. Таблица 2

Метрологическая характеристика

Модификация весов

EVOCAR-

2100-5

EVOCAR-

2100-10

EVOCAR-

2100-20

Класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011

III

Максимальная нагрузка (Max), кг

5000

10000

20000

Минимальная нагрузка (Min), кг

200

400

400

Поверочный интервал (е), и действительная цена деления (d), (e=d), кг

10

20

20

Число поверочных интервалов (n)

500

500

1000

Предельные значения температуры, °С

от минус 10 до плюс 40

Параметры электрического питания от встроенной аккумуляторной батареи: напряжение, В

12,0±0,1

Модификация весов

Наименование характеристики

EVOCAR-

EVOCAR -

EVOCAR -

EVOCAR -

2000-5

2000-10

2000-15

2000-20

Класс точности по

IIII

ГОСТ OIML R 76-1-2011

Максимальная нагрузка (Max), кг Диапазон взвешивания W1

1500

3000

3000

3000

Диапазон взвешивания W2

3000

6000

6000

6000

Диапазон взвешивания W3

5000

10000

15000

20000

Максимальная нагрузка (Min), кг Диапазон взвешивания W1

50

100

100

100

Диапазон взвешивания W2

200

200

200

200

Диапазон взвешивания W3

500

500

500

500

Поверочный интервал весов е, и

действительная цена деления d, (e=d), кг

Диапазон взвешивания W1

5

10

10

10

Диапазон взвешивания W2

10

20

20

20

Диапазон взвешивания W3

20

50

50

50

Число поверочных интервалов (n) Диапазон взвешивания W1

300

300

300

300

Диапазон взвешивания W2

300

300

300

300

Диапазон взвешивания W3

100

200

300

400

Специальные пределы температуры, °С

от - 20 до + 40

Параметры электрического питания от

встроенной аккумуляторной батареи:

12,0±0,1

напряжение, В

Утвержденный тип

Знак утверждения типа наносится методом шелкографии на маркировочную табличку, расположенную на корпусе весов, а также типографским способом на титульный лист руководства по эксплуатации.

Комплект

Весы......................................................................................................................................1 шт.

Руководство по эксплуатации............................................................................................1 шт.

Информация о поверке

осуществляется по приложению ДА «Методика поверки весов» ГОСТ OIML R 76-1-2011, «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания».

Идентификационные данные, а также процедура идентификации программного обеспечения приведены в разделе 4 - «ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ» руководства по эксплуатации.

Основные средства поверки: гири, соответствующие классу точности М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1-2009.

Методы измерений

Раздел 3 - «ПРОЦЕДУРА ВЗВЕШИВАНИЯ» документа «Весы неавтоматического действия передвижные EVOCAR. Руководство по эксплуатации».

Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам неавтоматического действия передвижным EVOCAR

1.    ГОСТ OIML R 76-1-2011 «ГСИ. Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания»

2.    ГОСТ 8.021-2005 «Государственная система обеспечения единства измерений. Государственная поверочная схема для средств измерений массы».

3.    Техническая документация фирмы «Teknoscale» Oy, Финляндия.

Рекомендации

Осуществление торговли и товарообменных операций.